Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку.
Гротеск как основа художественной системы "Истории одного города" М.Е. Салтыкова-Щедрина
Гротеск — преувеличенное, карикатурное сочетание контрастов: правды и вымысла, гиперболы и приуменьшения, обычно необходимое для того, чтобы высмеять, указать на недостатки. Салтыков-Щедрин, недовольный самодержавием и крепостническим строем России, старался сатирически указать на недостатки русского общества, при этом не сильно отходя от действительности. Так и получилось: как писал о его творчестве Тургенев, Салтыков-Щедрин не искажал действительность, а всего лишь преувеличивал ее как через лупу, изобличая все скрытые недостатки. Уже по одному названию города можно судить о многом: о том, что здесь мы встретим глупых градоначальников, глупых жителей города, глупой истории… Автор строит произведение в виде летописи города, в описании к произведению от себя заявляя, что летопись эта — «подлинная». Ее писали четыре летописца, живших в городе Глупове, и она сможет полностью раскрыть историю города и все его перемены.
Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество "рабов и господ", бесчинство помещиков, покорность народа, и во всех своих произведениях он обличал "язвы" общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства. Так, начиная писать "Историю одного города", Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии. Таким образом, "История одного города" — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градоначальников является гротеск, прием соединения фантастического и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия.
- Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — в истории русской литературы фигура мифическая. Ни человека с таким именем, ни автора, пишущего под таким псевдонимом, никогда не существовало.
- Ниже приводятся примеры ответов на вопросы по содержанию произведения М. Салтыкова-Щедрина «История одного города», которые размещены в качестве примера выполнения подобного рода заданий, не претендуют на идеальность и безошибочность, не предназначены для дословного копирования.
- Летопись истории условного русского города, в которой смешное перемешано со страшным. Салтыков-Щедрин пишет сатиру на современную ему Россию под видом сатиры на русскую историю — и создаёт сатиру на русскую вечность.
459 | Жизненные противоречия с детских лет вошли в душевный мир классика русской сатиры, формируя в нём редкий художественный талант. Отец писателя принадлежал к старинному дворянскому роду Салтыковых, к началу XIX века разорившемуся и оскудевшему. | |
469 | Игорь Сухих. | |
254 | Разделы: Литература. | |
195 | Теперь Кью работает в режиме чтения Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя. Почему «История одного города» М. |
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы - лидеры. Задание вероятность и статистика 1 ставка.